Иерей Алексий Скрипкин: «Критическая обстановка располагает к разговору о Боге»

116

На секции ВРНС выступил иерей Алексий Скрипкин — участник добровольческой операции «Поток», удостоенный ордена благоверного князя Димитрия Донского I степени. Священник, который прошел путь воина в молодости, чтобы сегодня вернуться в строй пастырем.

Свое выступление отец Алексий начал со свойственной пастырю простотой и скромностью, признавшись, что высокая трибуна для него — не меньшее испытание, чем передовая:

«Наверное, по моему греховному состоянию, трудно и волнительно мне стоять здесь перед вами. Мне кажется, я бы лучше еще поучаствовал в операции «Поток», чем стоять сейчас здесь».

В своем слове он говорил о том, что служение священника на фронте — это прежде всего «тактика участия». Не просто проповедь, а совместное несение тягот.

«Когда я в молодости служил срочную службу и участвовал в контртеррористической операции, мне было важно встретиться там с батюшкой. Исповедоваться. А о том, чтобы причаститься, я даже и не мечтал… Я запомнил это на всю жизнь. Поэтому, когда началась спецоперация, я понимал, как важно присутствие священника с ребятами на передовой.

Как пример пастырского окормления, я выбрал тактику участия. Отряд у нас маленький, и лишние руки никогда не помешают. Я старался не мешать, но помогать. Участвовать в эвакуации раненых или в обеспечении… Но быть плечом к плечу с ребятами.

А там уже, в процессе — и проповедь. Критическая обстановка хорошо располагает к разговору. Можно исповедоваться в землянке, под звуки FPV-дронов или под минометным обстрелом.

В нашем отряде, на мой взгляд, низкий процент потерь. Но и у ребят правильный посыл. Ребята не боятся умереть. И готовы умереть, если придется, понимая, что смерти нет. Слава Богу, умереть задачи не было. И в операции «Поток» все как один шли, даже не ведая, что их ждет впереди».

Источник: Военный отдел Московского Патриархата